Признайтесь, вы неоднократно слышали или читали о том, что Великая Мадемуазель Габриэль Коко Шанель находила самой непривлекательной частью женского тела колени. Многих из нас это удивляло, многих возмущало, многих озадачивало: Шанель всегда была оригинальной, но почему именно колени, почему такую неприязнь.
Кстати, так называемая, «шанелевская длина» — на ладонь ниже коленей обусловлена именно этим восприятием. Великая Мадемуазель, и с ней трудно в этом не согласиться, полагала такую длину наиболее выигрышной и комплиментарной для большинства женщин, начиная с себя самой.
Когда женщина садилась, юбка естественным образом приподнималась, обнажая коленные чашечки, вид которых спереди у большинства дам действительно смотрится привлекательнее, а когда женщина двигалась, подол классической теперь уже длины миди прикрывал область коленного сустава сбоку и сзади.
Одри Тоту в фильме «Коко до Шанель»
Кстати, длину миди ввела именно Шанель.
Знаменитая кутюрье признавалась, что заставляла своих манекенщиц, а это по определению были девушки красивые и гармонично сложенные, поворачиваться к ней спиной и часами разглядывала их ноги.
Даже у них, обладающих стройными ножками и ровными коленями, подколенные чашечки, по мнению Шанель, смотрелись плохо. Такое мини-исследование окончательно и бесповоротно убедило знаменитую модистку, что идеальная длина юбки для большинства женщин именно чуть за колено.
Коко Шанель
Сама Шанель объясняла это так: «Женщины приняли длину мини, но они не знали один секрет: их видят не только спереди, но и сзади, и сбоку. Лишь у одной из ста ноги сзади на уровне колен не вызывают сожаления. Зачем это подчеркивать? Мужчина, привлеченный красивой мордашкой или полным достоинства лицом зрелой дамы, не заметит ее коленок, но обязательно оглянется, чтобы окинуть взором ее фигуру. И что он увидит? Вы уверены, что второй взгляд не испортит впечатление от первого?»
И убедиться в этом может каждый из нас, благо весенний сезон и короткие юбки уже наступил.