При сотрудничестве с контрагентами репутация и финансовая устойчивость компании во многом зависит от их деятельности. Внимательное отношение к выбору партнеров, заблаговременное принятие мер по их проверке позволяет уходить от нежелательных ситуаций и последствий.
Зачем нужна проверка контрагента
Некачественная работа, невыполнение обязательств или ненадлежащее исполнение контрактов способны поставить под удар ведение бизнеса. Снизить риски помогает проверка контрагента перед началом сотрудничества.
Данные меры позволяют:
- минимизировать риски, связанные с возможными финансовыми потерями, юридическими проблемами или различными претензиями со стороны контрагента;
- защитить репутацию за счет выявления потенциальных проблем, связанных со скандальными партнерами;
- не нарушить законодательство, так как проверка контрагента является обязательным требованием отдельных государственных органов и регуляторов по ряду направлений деятельности;
- оптимизировать бизнес-процессы с помощью деловых навыков партнера, его финансовой устойчивости, опыта работы и репутации на рынке.
Надлежащая проверка помогает выбрать наиболее подходящих и надежных контрагентов для сотрудничества. Это позволяет повысить надежность сделок, качества предоставляемых товаров или услуг, оценить готовность партнера исполнять контрактные обязательства.
Как осуществляется проверка
Выполнить проверку контрагента технически не составляет большого труда. Необходимую информацию можно затребовать у самого партнера. Его отказ уже является основанием для подозрений и осторожности в заключении договора.
Для получения необходимой информации о потенциальном партнере достаточно зайти на сайт ФНС и воспользоваться сервисом “Прозрачный бизнес”. С его помощью можно узнать:
- каков статус партнера в ЕГРЮЛ, других реестрах, не ведутся ли процедуры ликвидации или банкротства;
- что представляет собой юридический адрес компании, не является ли он массовым для многих организаций;
- кто учредители, насколько они надежны;
- каков штат фирмы;
- как обстоят дела с отчетностью по финансам, задолженностям с выплатами налогов, иных обязательств.
Существуют и другие сервисы, позволяющие получить еще более подробную и детальную информацию, если в этом есть потребность.
При необходимости изучаются отзывы клиентов и других партнеров о компании на форумах, в социальных сетях. Такая проверка репутации с анализом общественного мнения помогает выявить потенциальные негативные аспекты деятельности контрагента, принять обоснованные решения о сотрудничестве.